Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В первом корпусе по адресу 3 микрорайон, здание 18, функционирует 6 групп общеразвивающей направленности и имеются необходимые помещения для организации образовательной деятельности с воспитанниками.

Во втором корпусе по адресу 6 микрорайон, здание 64, функционирует 5 групп общеразвивающей направленности, 4 группы компенсирующей направленности, 1 группа комбинированнной направленности.

Каждая возрастная группа имеет отдельный вход, игровые и спальные комнаты, приемные. В групповых комнатах существует свой интерьер, соответствующий требованиям современного дизайна создана уютная обстановка с учётом цветового решения, теплового и светового режимов, рационально организованная  развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС), насыщенная игровыми материалами, обеспеченная техническими средствами обучения, способствует полноценному физическому, художественно-эстетическому, познавательному, речевому и социально-личностному развитию дошкольников, а так же реализации цели, задач и содержания реализуемых программ дошкольного образования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Пространство групповых комнат организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. Принимая во внимание интегративный характер образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.), в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

 В кабинете учителя-логопеда создана коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений у воспитанников. Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды. Пространство кабинета разделено на зоны:

* Артикуляционная – настенное и индивидуальные зеркала, плакаты с артикуляционной гимнастикой и тд.

* Зона дыхания – игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.

* Зона развития слухового восприятия – музыкальные инструменты, игрушки, картинки с эмоциями.

* Зона развития общей моторики – пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.

* Методическая зона – конспекты, библиотека методической литературы.

* Зона развития лексики и грамматики – серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия, настенная азбука картотеки (чистоговорки, скороговорки и тд.)

Оборудование логопедического кабинета включает:

  • большое настенное зеркало;
  • индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми;
  • мебель –(детские столы и стулья,стол и стул для логопеда);
  • логопедические шпатели, медицинский спирт,  стерильная вата, салфетки;
  • настенные часы, песочные часы;
  • магнитная доска;
  • развивающие игрушки(деревянный конструктор, счётные палочки, деревянные бусы, шнуровки, деревянные пирамидки, игрушечные фрукты и овощи, деревянные вкладыши, Су-Джок шарики,колючие резиновые массажные мячики разных размеров, мягкий конструктор «Весёлые человечки»;
  • набор для работы над речевым дыханием (облако с лентами, ватные шарики разных размеров,  бумажные листочки, капли, бабочки, цветки на нитке, картонные варежки со снежинкой, картонные кружки с паром, салфетки, трубки с бумажными шариками, коктейльные трубочки и стаканчики, мягкие клубочки «Фребеля», мыльные пузыри, бумажные ленты, дождик на палочке и другое;
  • комплект наглядных пособий «Обучение связной речи детей 4-5 лет»;
  • развивающие игры (логическое домино «Животные», «Ассоциации", «Форма», «Цвет»), дидактические игры «Все профессии важны 2», «Профессии», «Дары природы», «Найди пару», «Найди четвертый лишний», «Противоположности».
  • рассказы по картинкам «Растения», «В городе», «Животные», « В детском саду», « На прогулке», «Важные профессии».
  • развивающие игры «Направо-налево»,« Готов ли ты к школе? Окружающий мир. Природа», «Как избежать неприятность?»,«Подбери действие», «Логические цепочки»«Деньки-недельки».
  • задания для подготовки к школе «Развиваем речь» ;
  • комплект наглядных пособий «Обучение связной речи детей 4-5 лет»;
  • бактерицидный облучатель.

Проведение индивидуальной работы с воспитанниками, испытывающими затруднения при освоении ОП (ОВЗ, ребенок-инвалид с ОВЗ).
Диагностирование воспитанников на предмет подготовки к школе. Консультирование родителей воспитанников и педагогов.

Кабинет педагога-психолога оборудован следующим оборудованием:

Сенсорная интеграция:

  • Сухой бассейн «Полукруг со звездочками» + шары
  • Панно «Магические нити»
  • Яйцо совы
  • Соволет PRO 2.0
  • Комплект сенсорных (терапевтических) мячиков
  • Сенсорный шарф детский
  • Утяжеленный жилет
  • Тренажер сенсорный «Кочки Совы»
  • Утяжелители
  • Классический чулок Совы
  • Равновес Совы
  • Кочки мягкие

Зона коррекционно-развивающих занятий включает в себя:

  • Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»
  • Методический комплект Дары Фребеля
  • Игровой комплект «Пертра»
  • Стол с кинетическим песком
  • Игры для развития сенсорных эталонов: цвет, форма, величина (пирамидки, матрешки, сортеры, доски Сегена
  • Игры для развития ориентировки в пространстве и времени: «Выбери направление», тренажёр «Игровизор» с магнитным жезлом, «Умные карточки», схемы, песочные часы.
  • Игры для развития целостного образа предмета: планшеты, разрезные картинки, наборы по методике Монтессори
  • Игры для развития мышления (наглядного и логического): логические цепочки, закономерности, игры на обобщение и классификации, корректурные пробы.
  • Игры для развития внимания и памяти:  зашумлённые картинки, кодировки, лабиринты, игры «Найди пару», «Найди сходства и отличия»
  • Игры для развития мелкой моторики: нейродорожки, графодорожки, спирограф со стилусами, шнуровки, сортировки с пинцетом
  • Игры для развитиия навыков имитации: кубики, «Умные звоночки», наборы для элементарной игровой деятельности (посуда, куклы, коляски и т.п. )
  • Игры для развития эмоционально-волевой сферы: «Смарт-пазлы», «Найди эмоцию», «волшебный куб», «Собери лицо» и т.п.

Кабинет дефектолога имеется следующее оборудование:

*Профессиональный интерактивный стол для детей РАС «AVKompleks PAC Light» -

 - средство установление контакта;

- диагностический инструмент;

- средство коррекции эмоциональной сферы детей;

- развитие положительной мотивации обучения;

- развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук;

- развитие коммуникативных способностей;

- совмещение в игровом процессе развлекательной и образовательной составляющей;

- повышение уровня визуализации материала.

* Стол-планшет для песочной анимации -

- насыщение сенсорно детей через тактильное прикосновение к песку;                        - развитие кинестетического ощущения - ощущение возникает через раздражение рецепторов;

- стол оснащен подсветкой,зрительное насыщение;

- развитие мелкуой моторики рук.

* Техника ЭБРУ рисование на воде –

-формирование умения создавать картины на воде с учетом сочетания красок, ритма, симметрии;

- развитие поисково-познавательной деятельности при работе с художественным материалом;

-развитие осознания своих возможностей и стремления к новым достижениям;

- воспитание чувства партнерства по отношению к педагогу в процессе совместной деятельности.

* Бизиборды настенные –

-изучение свойства предметов и работу механизмов;

- улучшение мелкой моторики, тренировка пальцев и кисти;

- развитие усидчивости и целеустремленности;

- формирование навыков самообслуживания;

-развивитие логики , памяти, мышления,воображения.

* Предметы сенсорной интеграции: «Яйцо Сова», «Кочка сова», «Хитрые камни», «Жилет, шарф Сова», «Чулок Сова», балансировочная доска, балансировочная подушка, балансировочные кочки,тактильные мячи и мешки –

-работа с телом;

- развитие зрительно-моторной координации;

-ориентация тела в пространстве;

-тактильная чувствительность;

-стимуляция органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.

* Дом «Вигвам» -

- снятие эмоционального напряжения ребенка;

-  возможность уеденения , при необходимости снятие сенсорноего напряжения;

- чувство защищённости;

 * Наглядно-дидактический материал: «Кукольный набор сказок Репка, Колобок», Логические блоки Дьенеша, Палочки «Кюизенера», Математическмй счетный материал (кубики «Томик», цифры, счетные палочки, размерные ряды «Грибочки»),буквы, матрешки , пирамидки, набор посуды, наборы домашних и диких животных,сортеры разных размеров и видов, пазлы –

- для осуществления познавательного развития детей,реализация принципов развивающего обучения и воспитания, соответствие требованиям ФГОС.

В обоих корпусах детского сада для проведения занятий по музыкальному воспитанию дошкольников (в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ), имеется музыкальный зал, который соответствует всем требованиям, относящимся к площади помещения, его освещенности, вентиляции и отоплению. Зал для музыкальных занятий, кроме основного назначения, используется для проведения праздничных утренников, детских спектаклей, развлекательных мероприятий.
Для работы с детьми имеется все необходимое для полноценного развития музыкальных способностей детей (в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ)
   
    фортепиано цифровое;
    музыкальный центр;
    персональный компьютер;
    ноутбук;
    проектор;
    пульт;
    микрофоны
    колонки;
    экран для проектора;
    ширма театральная;
    шапочки –маски; 
    кукольный театр;
    детские театральные костюмы
    взрослые театральные костюмы
    детские музыкальные инструменты:
    металлофон детский;
    музыкальные колокольчики;
    кастаньеты;
    треугольники;
    деревянные кастаньеты;
    свистульки;
    музыкальные ложки, 
    трещотка;
    тамбурин;
    бубен, литавры
    маракасы на ручке;
    колокольчики -браслет на руки;
    шум дождя;
    шейкеры

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Описание

Наличие оборудованных библиотек

-3 микрорайон: библиотека (в методическом кабинете) Обеспечивает размещение детской художественной литературы, методической литературы (электронные размещения).

-6 микрорайон: библиотека в отдельном кабинете, 12 кв.м. Обеспечивает размещение детской художественной литературы, методической литературы (электронные размещения).

Наличие оборудованных объектов спорта

Описание

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Кабинет педагога-психолога: столы, стулья по кол-ву детей; шкафы, полки для наглядных пособий, учебного материала, методической литературы; стол, стул для педагога-психолога; компьютер; аудиоаппаратура, видеоаппаратура; центр воды и песка; дополнительные средства для дизайна, интерьера: цветы

Задачи психолога:

  • разработка методов и способов коррекции микроклимата детской группы;
  • индивидуальная работа с детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • разработка рекомендаций для воспитателей и родителей (законных представителей) по организациижизни детей инвалидов и детей с ОВЗ в детском саду и семье;
  • проведение практических занятий с детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • проведение практических занятий с воспитателями и родителями по обучению их взаимодействию с детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет учителя-логопеда: парты, стулья по кол-ву детей; классная доска; интерактивный планшет; шкафы, полки для наглядных пособий, учебного материала, методической литературы; настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением; индивидуальные зеркала, размером 9*12см по кол-ву детей; стол для индивидуальной работы с ребенком; фланелеграф или наборное полотно; компьютер; стол, стул для учителя-логопеда; раковина

Цель логопедической работы: развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания у детей с ОВЗ и инвалидами

Задачи логопедической работы:

  • Уменьшение степени проявления двигательных дефектов речевого аппарата.
  • Развитие речевого дыхания и голоса.
  • Нормализация просодической стороны речи (темпа, интонации).
  • Формирование артикуляционного праксиса (постановка, автоматизация, дифференциация звуков речи).
  • Развитие фонематического восприятия и звукового анализа.
  • Развитие функциональных возможностей кистей пальцев рук.
  • Нормализация лексико-грамматических навыков экспрессивной речи.

Сенсорная комната: 

Сенсорные комнаты используются в медицинской и психологической практике и предназначены для решения следующих задач:

  • воздействие на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы,
  • обучение на основе сенсорной стимуляции,
  • психотерапия,
  • социальная адаптация (например, детей с аутизмом).
    • улучшению эмоционального состояния;
    • снижению беспокойства и агрессивности;
    • снятию нервного возбуждения и тревожности;
    • нормализации сна;
    • активизации мозговой деятельности;
    • ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Пребывание в сенсорной комнате способствует: 

1. Зеркальный шар с мотором и подвесом - Плавное скольжение бликов способствует расслаблению, ус­покоению и приятному отдыху. При наблюдении за движением цвет­ных пятен происходит активизация и тренировка глазодвигатель­ных мышц, формирование внимания, усидчивости. В сочетании со специальной музыкой вращение зеркального шара создает непов­торимое психоэмоциональное состояние у детей, способствует релаксации, успокоению.

2. Профессиональный источник света с цветным светофильтром (к зеркаль­ному шару) - Разноцветный светофильтр. Подсветка зеркального шара узким мощным световым лучом, состоящих из насыщенных цветовых полос.

3. Аква-лампа (пузырьковая колон­на) с подсветкой и шариками - Обладает расслабляющим и восстанавливающим эффектом.

4. Световая панель «Игра цвета», световой стол для рисования песком - Способствует снятию психоэмоционального напряжения, уси­лению положительного эмоционального настроя, стимуляции ос­лабленных зрительных функций. Яркие цвета, изменение цвето­вого и светового режима удерживает внимание детей, создает атмосферу ожидания чуда, развивает воображение.

5. Прибор для релаксации со зву­ками природы и ароматами с под­светкой - Звук, свет, аромат способствуют более эффективному расслаблению

6. Музыкальный центр (совместимый с акусти­ческой системой муз. кресла-подушки - Служит для прослушивания дисков с релаксационной музы­кой, исполнения караоке.

Спортивный зал, спортивная площадка: шведская стенка; гимнастические скамейки; гимнастические палки; канат; гимнастические маты; гимнастические обручи; массажные коврики; набор мячей различного диаметра и веса

Назначение: 

выработка хвата, увеличение объема движений в конечностях, укрепление мускулатуры.

тренировка вертикального положения туловища в положении сидя;

индивидуальные и групповые занятия с использованием дополнительного спортивно-игрового инвентаря (мячи, гимнастические палки, кольца и т.д.), направленные на увеличение объема движений верхних конечностей, скорость реакции, воспитание функций в условиях удержания вертикальной позы сидя;

выработка навыков равновесия и тренировка вестибулярной функции;

улучшение кинематического рисунка шага.

выработка функции хвата и противопоставления пальцев кисти;

увеличение объема движений в суставах верхних конечностей;

преодоление нарушений осанки и порочных установок в позвоночнике;

укрепление выпрямительной мускулатуры;

формирование функций хвата и увеличение объема движений в верхних конечностях;

поддерживающее устройство при освоении вертикальной позы и локомоторных актов;

приспособление для игро-терапевтических мероприятий (сюжетно-ролевые игры);

воспитание кинематического рисунка шага, преодоление нарушений функций равновесия и вестибулярных расстройств.

выработка разнообразных двигательных навыков и навыков вертикализации у детей с локомоторными расстройствами и задержкой развития опорно-двигательной системы.

воспитание хвата и противопоставления пальцев кисти;

увеличение объема движений в суставах верхних конечностей;

укрепление мышц живота и поясницы;

оптимизация функции равновесия.

воздействие на рефлексогенные зоны подошвенной поверхности стоп;

формирование и укрепление свода стопы;

преодоление порочных установок стоп;

оптимизация кинематического рисунка шага.

гашение примитивных технических рефлексов, снижение мышечного тонуса;

увеличение объема движений в суставах конечностей, выработка манипулятивных навыков

Все пространство образовательного учреждения подчинено задачам осуществления ухода, оздоровления, коррекции нарушений, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Материально – технические условия обеспечивают физическое, эстетическое, познавательное, социальное развитие детей, охрану и укрепление здоровья, соответствуют правилам техники безопасности, требованиям СанПиН, гигиеническим и педагогическим требованиям, антропометрическим и возрастным особенностям детей.

Помещения для музыкальных занятий

Для проведения занятий по музыкальному воспитанию (в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), а также для оказания платных образовательных услуг. Зал для музыкальных занятий, кроме основного назначения, используется для проведения праздничных утренников, детских спектаклей, развлекательных мероприятий.

Для работы с детьми имеется все необходимое для полноценного развития музыкальных способностей детей (в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья). Это дидактические игры, компьютерные презентации, видео- и аудиоматериалы, музыкальные и шумовые инструменты, игрушки, кукольный театр, маски животных для игр, атрибуты для танцев (листья, цветы, цветочные дуги, корзинки, снежинки, шарфы, ленточки и др.), атрибуты к детским спектаклям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Компьютеры

1. Количество персональных компьютеров - 17 шт.

2. Количество персональных компьютеров (только модели notebook) - 16 шт.

Принтеры

1. Количество лазерных принтеров формата А4 - 9 шт

2. Количество лазерных принтеров формата А3 - 2 шт.

3. Количество цветных струйных принтеров формата А4 - 3 шт.

4. Количество цветных струйных принтеров формата А3 - 2 шт.

5. Количество многофункциональных устройств формата А4 - 3 шт.

6. Количество многофункциональных устройств формата А3 - 2 шт.

Сканеры

Количество сканеров - 6 шт.

Мультимедиа проекторы

Количество мультимедиа проекторов - 18 шт.

Ксероксы

Количество ксероксов формата А4 - 6 шт.

Количество ксероксов формата А3 - 1шт.

Интернет и ЛВС

Количество компьютеров, объединенных в общую локальную сеть - 7 шт.

Количество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет - 15 шт.

Тип подключения к Интернет - оптоволокно

Адрес электронной почты в сети Интернет  - dou10 _ugansk@mail.ru

Адрес сайта учреждения в сети Интернет - 

Телевизоры и DVD-проигрыватели

Количество телевизоров - 2 шт.

Количество DVD-проигрывателей - 2 шт.

Средства связи

Количество телефонных номеров - 7

Количество телефонных аппаратов - 7 шт.

Количество факсимильных аппаратов - 2шт.

Количество модемов - 3 шт.

Дополнительное оборудование

Количество интерактивных досок, интерактивных мимио-приставок - 5 шт.

Количество цифровых фотоаппаратов - 2 шт.

Количество цифровых видеокамер - 3 шт.

Количество стационарно установленных экранов - 2 шт.

Количество передвижных экранов - 2 шт.

Имеется электронная почта, Интернет, создан официальный сайт Учреждения, подключена электронная система «Образование», программа  АИАС. Все оборудование в рабочем состоянии, постоянно обновляется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Имеется электронная почта, Интернет, создан официальный сайт Учреждения, подключена электронная система «Образование», программа  АИАС. Все оборудование в рабочем состоянии, постоянно обновляется.

Провайдер – Ютел

Скорость – до 20 Мб\с

Электронные образовательные ресурсы

Заключен договор на передачу неисключительных прав использования базы данных системы "Образования" (системы "Образования" предоставляет следующую услугу:

- неисключительные права использования базы данных многофункциональной справочно-экспертной системы, предназначенной для предоставления подробной информации в сфере отдельных отраслей права, доступ к которой осуществляется через телекоммуникационную сеть Интернет. 

«Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся не предусмотрены»

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность детей — одна из важных задач дошкольного учреждения.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
В свободном доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для педагогического персонала:

  • 10 ноутбуков, 9 компьютеров;
  • 4 электронные книги;
  • 4 лазерных принтера, 4 МФУ;
  • музыкальные центры, ж/к цветные телевизоры, DVD плееры, магнитофоны, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат.
  • 11 интерактивных досок с проекторами; 4 магнитные доски с интерактивным навесным оборудованием MIMIO; 1 интерактивная панель. 
  • В дошкольном учреждении накоплена обширная медиатека, состоящая из развивающих компьютерных игр, презентаций, обучающих фильмов, звуковых файлов (музыка и аудиокниги), оцифрованных дидактических демонстрационных материалов (репродукции картин художников, тематических карт)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie