Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Музыкальный зал.

Предназначен для проведения музыкальных и, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеются музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Физкультурный зал.

Предназначен для проведения физкультурных занятий, гимнастики. В зале имеется:

- оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли и т.д.).

Методический кабинет

Оснащен персональным компьютером, принтером, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.

Медицинский блок

Состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.

Кабинет учителя логопеда

Предназначен для организации индивидуальной работы

Кабинет педагога психолога

Предназначен для организации индивидуальной работы  детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудован  дидактическиv столом для проведения песочной терапии 

Объекты для проведения практических занятий

Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, В группах имеются музыкальные центры для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников.

Музыкальный используется для проведения музыкальный занятий, спортивных праздников, различных досугов, праздников. В ДОУ имеются пианино, мультимедийный проектор, музыкальный центр. Для спортивных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрены спортивный инвентарь и спортивные снаряды, тренажеры, мягкие модули и современное игровое оборудование.

Библиотека

Помещение для размещения библиотеки имеет книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы.

В методическом кабинете дошкольной организации имеются педагогические, методические издания современных авторов, также представлено разнообразное программно-методическое сопровождение ФАОП ДО, периодические издание "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Справочник старшего воспитателя", "Воспитатель ДОУ", "Музыкальный руководитель ДОУ", "Дошкольное образование" и т.д.

Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методических кабинетах образовательной организации для педагогических работников создана библиотека методической литературы по всем направлениям развития детей дошкольного возраста, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

Образовательная организация оснащена детской художественной литературой для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ.

В каждой группе создана детская библиотека, которую педагогические работники используют в работе с воспитанниками, в том числе для работы с детьми с инвалидностью и ОВЗ.

Спортивные объекты

Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием, которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинет учителя- логопеда содержат:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам - настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения

- мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук

- магнитофоны в каждой возрастной группе. дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся оборудованием.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в дошкольном учреждении созданы специальные условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

При входе на территорию, на калитке, имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи.

Вход/выход для инвалидов-колясочников и лиц с ОВЗ - это запасный вход.

Имеется ПАСПОРТ ДОТУПНОСТИ

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании (при необходимости с помощью сотрудника дошкольного учреждения).

Специальные условия питания

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателями, кипятильником, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом, электрической сковородой, мясорубками, протирочной машиной, разделочными столами, шкафом для хлеба, холодильными и морозильными камерами. Имеется отдельная кладовая для хранения продуктов питания.

На основании этого меню строится ежедневное меню для детей. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.

Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность

В дошкольном учреждении организовано пятиразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин. Медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Ежедневно проходит витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Соблюдается питьевой режим.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в дошкольном учреждении – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно -образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями). Для занятий с детьми (в том числе с инвалидами и воспитанниками с ОВЗ) и для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата в зале ЛФК имеются специальные массажеры, балансировочная дорожка, батут, гимнастические мячи, спортивные модули и другие физкультурные пособия.

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры компьютер, ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы для определения остроты зрения, плантограф, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

Имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правилКаждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в дошкольном учреждении. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр.

Доступ к информационным системам

В дошкольном учреждении имеется компьютеры, ноутбуки, подключены к сети интернет. Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутер. Активно используется электронная почта (dou10_ugansk@mal.ru) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией. Разработан и функционирует сайт учреждения dou10ugansk . На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу дошкольного учреждения, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после письменного согласия родителей (законных представителей).

Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами дошкольного учреждения для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, праздников. В кабинете старшего воспитателя имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, медиатека с большим количеством программ по различным видам деятельности, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы, аудио-файлы.

Музыкальный руководитель использует мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр для проведения музыкальных занятий и праздников с детьми.

Специально оборудованного компьютерного кабинета в дошкольном учреждении - нет.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР: www.standart.edu.ru www.edu.ru www.1september.ru www.playroom.ru и другие.

Педагоги имеют доступ и ЭОР с компьютеров в группах и методическом кабинете, с выходом в сеть Интернет. Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Специальные технические средства обучения

В кабинетах и группах имеются технические средства обучения как коллективного пользования, так и индивидуального:

 Развивающие пособия «Дары Фребея», «Палочки Кюизенера» «Блоки Дьенеша», музыкальные игрушки, , сотеры «Мишкины конфеты», различные виды «Лото», «Мозаика», различные виды конструкторов. Интерактивная песочница, Развивающий комплекс «Калибре», Лого стол.

Массажные   дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, набивные мячи, релаксационное оборудование, кресла мешки, фитболлы. 

Коммуникатор, тактильныенаборы, игры для тактильных ощущений, бизиборды, игровые комплекты. 

Интерактивные презентации, «Живая азбука», карточки «Пекс», методы альтернативной коммуникации, «Логомер», игры на запуск речи.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ Детский сад №10 "Гусельки" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ Детский сад №10 "Гусельки" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie